2017-06-14
Количество просмотров: 1257
Издание Motorauthority провело исследование на тему, сколько придется выложить на замена батарей на электромобилях, если это произойдет в результате негарантийного случая.
Начнем с хороших новостей. Дело в том, что даже современные батареи, служат вообще то достаточно долго. Обычно срок службы оценивается в 8-10 лет или 160-240 тысяч километров пробега.
Как пример приводят случай, когда Chevrolet Volt 2012 года выпуска накатал 482 000 километров, после чего батареи не пришлось менять и они даже не давали повода для этого. Но что будет если все-таки батарея сломается, сколько будет стоить её замена?
Очень многое будет зависеть от марки электромобиля и от типа используемых батарей. Новый аккумулятор емкостью 24 кВт∙ч для электроавто Nissan Leaf обойдется в $5 500. И это не учитывая затраты на её замену, менять которую может произвести только сервисный центр.
Совсем круто— $15 734 — обойдется аккумулятор электрохэтчбека Chevrolet Bolt объёмом 60 кВт∙ч. Учтем при этом стоимость самого авто в США $37 495, без учета «экологической» ведеральной компенсации . А с ней Chevrolet Bolt будет и вовсе стоить $29 995!
То есть цена новой батареи с учетом затрат на работы по её замене превысит половину цены нового авто. Правда, компания Chevrolet заявляет о предоставлении расширенной гарантии на некоторые электрические компоненты Chevrolet Bolt, к которым относится и батарея.
Однако наступление страхового случая применительно к аккумуляторам потребует серьезной экспертизы (и не факт, что она подтвердит отсутствие нарушений при эксплуатации).
Учитывая вышеизложенное эксплуатация электромобилей, несмотря на очевидные плюсы, представляется не такое уж дешёвое удовольствие! Особенно если по какойто причине поломка батареи будет признана негарантийным случаем и все выплаты лягут на плечи хозяина авто.